Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
|
Suzuki Bandit 400. Положительный «бандит». Материал взят с сайта motovelosport.ru Сергей РЫБАКОВ Впервые "Suzuki Ваndit 400" появился в 1989 году - еще с "простым" двигателем. В Россию чаще везут модель образца 1991 года. С незначительными изменениями мотоцикл выпускается до сих пор. Название мотоцикла соответствует его поведению на дороге: легкий, зоркий и проворный - настоящий уличный забияка. Теперь пришла пора разобраться — как сделать так, чтобы бывалый «Suzuki Bandit» не обобрал вас до нитки, если вы решите с ним «породниться». Прежде всего мотоцикл этот интересен своим двигателем. «Заряжен» он на славу. Вам не хватает двух распредвалов и шестнадцати клапанов в головке цилиндров? Пожалуйте, "умная" система "Variable Valve Control" изменяет длительность фаз газораспределения в зависимости от числа оборотов коленвала. В результате мотоцикл мощно и равномерно ускоряется в любых режимах. Крутящий момент мотора по величине сравним с моментом "пятисотки" и плавно достигает максимума при 9500 об/мин. Казалось бы, конструкция - сложнее не придумаешь. Но на деле она достаточно проста: распредвалы оснащены сдвоенными кулачками и коромыслами (рокерами). На малых оборотах "работает" один профиль, на больших (после 8000 об/мин) - другой. Происходит это за счет перемещения части рокеров, что легко увидеть на разобранном двигателе (а также на фото). Привод механизма гидравлический.
Система управления фазами в действии: а - малые обороты, работает центральный кулачок распредвала; б - высокие обороты, работают боковые кулачки распредвапа; 1 - каналы подвода масла; 2 - распредвал; 3 - рокер. Чтобы объяснить задачу хитроумного устройства, не обойтись без теории. Известно: чтобы поднять мощность двигателя, надо увеличить время открытия клапанов. Но результат в таком случае получается однобоким - на малых оборотах "широкие" фазы вызовут падение крутящего момента, то есть тяга будет вялой. На нашем же "бандите" на низких оборотах фазы газораспределения "уже", а на высоких - "шире". И мощность есть, и "снизу" тянет. И, что самое важное, система надежна - бояться ее не стоит. Идеальный мотоцикл? Отнюдь нет. Камень преткновения этого "Suzuki Bandit" - слабые подвески. Так, "текущая" передняя вилка скорее правило, чем исключение. Но заменить сальники в ней - пара пустяков, хуже то, что пружины ее слишком мягкие. Конечно, к этому можно быстро привыкнуть, но простор для тюнинга налицо. И еще при послепродажном обслуживании стоит залить амортизаторную жидкость погуще (12.5W вместо положенных 10W). Проверяя байк, особое внимание уделите четкости переключения передач - иногда с этим не все в порядке. Причиной плохой работы коробки часто бывает мелочь, типа какой-нибудь прослабшей пружинки, но зачем вам перебирать из-за этого мотор после покупки! Задиристый характер "Suzuki Bandit" в сочетании с отсутствием облицовок - хорошее подспорье городскому мотоциклисту. Привлекательна и цена: $1900-2300 за машину 1993-94-го годов выпуска. Для сравнения - аналогичные "Yamaha XJ400", "Kawasaki ZL400" и "Honda СВ-1" стоят на 30-40% дороже. Гидравлический привод исполнительного механизма системы управления фазами газораспределения расположен на головке цилиндров. Это простой клапан: на низких оборотах закрыт, на высоких - открыт.
Мотоцикл предоставлен салоном "МИСТЕР МОТО" |
Архив записейНаш опросОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Поиск |