Сегодня столкнулся с такой проблемой, при просмотре нового сентябрьского номера журнала "МОТО" мой друг увидив фотографию двигателя где на крышке было написано: "DOHC 4VALVE", его заинтересовало и он мне задал наиглупейший вопрос который я от него слышал: "Что такое DOHC ?" Решил подойти к этой проблеме более глобально и написать статью-разъеснение на сайте (вдруг найдется еще один такой буквоед ;) ) Не в обиду другим, ибо слово нуб не подразумевает лоха если кто не знает, наоборот (от англ. newbie - нуб — новичок)
Так все же что такое DOHC ?!? Корень в ГРМ (Газораспределительном механизме) - механизм своевременного распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя, путём открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, имеющих привод от распределительного вала (распредвала) и кулачкового механизма. Конечно же в четырехтактных двигателях. Распредвал жёстко синхронизирует вращение с коленвалом с помощью шестерёнчатой, зубчаторемённой или цепной передачи. (Кстати на двигателях обрыв или проскальзывание ремня или цепи ГРМ приводит к поломке двигателя). DOHC (Double Overhead Camshaft) - два распредвала в головке цилиндров, но есть двое серьёзно различающихся разновидности этого механизма: DOHC с двумя клапанами на цилиндр; DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр - этот механизм имеет два распредвала, каждый из которых приводит свой ряд клапанов. Обычно, один распредвал толкает два впускных клапана, другой — два выпускных. Кстати буква V в названии Suzuki GSF400V означает что двигатель мотоцикла имеет сисему Variable Valve Control, которая изменяет длительность фазы впуска в зависимости от числа оборотов коленвала. В результате мотоцикл мощно и равномерно ускоряется в любых режимах.