Приветствую Вас Гость | RSS

Легендарный мотоцикл Suzuki Bandit

Пятница, 19.04.2024, 09:56

Обзор мотоциклов - Дорожный тест Suzuki Bandit 1250SA

Информация была взята с сайта tuning-moto.ru

Дорожный тест Suzuki Bandit 1250SA

Первое поколение этого большого неоклассика дебютировало в 1994 году. В прошлом году этот мотоцикл, имеющий статус культового, подвергся серьезной модернизации, в ходе которой значительно изменились как его внешность, так и «внутреннее содержание». Модернизация коснулась как внешности, так и внутреннего содержания: внешне он стал подобен обновленному год назад 650-кубовому собрату.

Вторая жизнь
Базирующиеся на конструкции 80-х годов "Бандиты" казались монстрами из прошлого, забывшими умереть. Да и введение норм Евро-3 не оставляло архаичным «воздушникам» никаких шансов.
Но японцы рассудили, что благодаря более низкой цене аппарат ещё способен бороться с конкурентами в сегменте «мотоциклов на каждый день». А потому в почти не изменённое (об этих «почти» чуть ниже) шасси воткнули перелопаченные с ног до головы моторы.

Главное изменение – жидкостное охлаждение. Чай, не впервой: подобную манипуляцию в Suzuki уже проделывали с «одноплатформенными» на тот момент «гисеровскими» моторами лет 15 назад. А у «большого братца» ещё и увеличили рабочий объём на 98 кубов за счёт увеличения хода поршня на пять миллиметров. (Доселе так сильно этот мотор растачивали только тюнингеры!) Естественно, цилиндры теперь никасилевые, а вместо карбюраторов – впрыск. Последний – с уже традиционными для Suzuki двойными дроссельными заслонками и, что интересно, с одинаковыми 36-мм дросселями и для 650-, и для 1250-кубовой версий. В результате у «младшенького» мощность выросла с былых 78 кобыл процентов на десять, но при более высоких оборотах, а у Bandit 1250 максимум (98 сил) тот же, но характеристика стала куда эластичнее. Вот только масса возросла на восемь килограммов у 650- и на семь килограммов у 1250-кубовой версии, а погружной бензонасос «съел» аж литр запаса топлива. Возросла и ширина: для снижения механических потерь генератор теперь приводится непосредственно с носка коленвала – доселе, напомню, он возлежал между мотором и трансмиссией. С другой стороны, мотор стал несколько короче за счёт перекомпоновки трансмиссии (в частности, валы коробки расположены вертикально), при этом в КПП 1250-кубовой модели удалось уместить шестую передачу (у «650» она была и раньше), а привод сцепления у обеих моделей стал гидравлическим.

Многократно перелопаченное же шасси модернизировали самую малость. Так, увеличен диаметр труб нижнего подрамника, а Bandit 650 получил 310-мм передние диски (было 290) от «старшего братца». А чтобы не отставать от конкурентов, новинка обзавелась-таки регулируемыми рулём (его можно двигать вперёд-назад на 10 мм), а «650-й» ещё и седлом (два фиксируемых положения), уже год как применяемым на «большом Бандите».
Результат? Честно говоря, впечатляющий. Оба «Бандита» стали вполне конкурентоспособными не только по цене, но и по ТТХ с теми же Honda CBF. А если учесть их априори более жёсткую ходовую часть, нежели хондовские «хребтины»…

Все это сделало и без того выдающиеся характеристики мотоцикла еще более совершенными, в очередной раз подтвердив особый, культовый статус «больших бандитов». среди конкурентов. Модель выпускается как в базовой версии, так и в версии S – с полуобтекателем. Также выпускается модификация, снабженная АБС (GSF1250A/GSF1250SA).

Роб Смит из журнала MotorcycleTraderопробует новый экологически благоприятный Banditот Suzukiв надежде что его хулиганские ДНК не исчезли...alt

Что это: ремейк самого товарного мотоцикла Suzuki с полуобнаженным впрысковым двигателем с жидкостным охлаждением.

Первое впечатление: немного более цивилизован по сравнению с предшественниками, но остался хулиганом под краской. Возможно лучший в серии.

В прошлом году глава Suzuki Australia Перри Морисон сделал удачное замечание, сказав, что при условии что если более чем одна модель десятилетней давности все еще занимает первые строки в продажах, не весь рынок одержим самым последним, самым быстрым и самым великим. Это и видно, после того как Suzuki дала новую жизнь доброму старому Бандиту. Учтите, что цена имеет значение, и при стоимости $11,990 плюс налоги на дороги последняя версия Bandit, 1250S K7, все еще достаточно недорога является мощным мотоциклом. А это достаточно весомый аргумент в пользу старой проверенной формулы.

Не секрет, что первоначальный двигатель Bandit объемом 1157куб.см. с двумя верхними распредвалами и 16 клапанами и водомасляным охлаждением был запущен в серии GSX-R в середине 80-х годов, и снискал надежную репутацию надежного и мощного двигателя. Первые Бандиты стали выбором каскадеров и мотоциклистов на многие годы. Потом Бандиты немного успокоились. Обвес сменился с короткого и коренастого на большой и уродливый после попыток сделать его более уравновешенным. Проблема была в том, что Бандит Бубба не слушал. Он знал что у него сердце и душа GSX-R, несмотря на то что его вынудили носить некое подобие пластикового жилета, он не мог не безобразничать.

Время идет вперед и у Буббы теперь абсолютно новое, чистое сердце. Не потому что что-то было не так со старым, просто по требованиям стандарта Евро 3 старый двигатель оказался чересчур «грязным». Это наводит на мысль – сохранил ли Бубба свое подростковое стремление надрать всем задницу в гонке или превратился в ухаживающего за цветочками чавкающего любителя мюсли?

ИТАК, ЧТОИЗМЕНИЛОСЬ? 
Парадоксально, но ответ таков: много но не много. Я объясню: это полностью новый двигатель – каждая его деталь, даже если и их номера остались теми же. С объемом 1255куб. см. Полученного из прежнего диаметра цилиндров но с altходом поршня 64мм. Вместе с двойным дроссельным впрыском Suzuki (SDTV) обозначает увеличение если не мощности, то крутящего момента. Момент теперь составляет 11.0кг-м против 9.8кг-м при этом мощность остается на уровне 98л.с., хотя кажется что лишние 1.2 кг-м это не много, но этот момент достигается уже при 3750 обороты в минуту против старых 6500. Это означает что линейные характеристики стали гораздо сильнее. Более того, благодаря балансировочному валу, они стал гораздо более гладкими.

Шасси теперь имеет более толстые стенки труб, при том что геометрия рулевого управления с наклоном 25.3° и сносом 104мм осталась неизменной. Вес составляет 229кг, что на 14кг больше и в действительности на 4 кг тяжелее GSX1400. подвеска включает в себя преднагрузочно – подстраиваемые 43 мм вилки и преднагрузочно-подстраиваемый задний амортизатор. Колеса, тормоза и корпус выглядят как прежде, при этом колесная база выросла на 5 мм. Высота сиденья осталась регулируемой от 790 до 810мм при этом бензобак стал меньше на литр. В общем, все перечисленное, кроме уменьшения емкости бака, совсем неплохо. Все-таки прошлый бандит не был несомненно лучшим в своей линии.

БАЛАНС МОЩНОСТИ
Если закрыть глаза, любой бандит дает ощущение дома, кроме того что поменяли звуковую дорожку. Несмотря на то, что он стал гораздо тяжелее, Bandit легко сокращает расстояние. Положение седока так удачно сбалансировано, что резкое торможение в городском движении не вызывает затруднений. Зеркала заднего вида не только обеспечивают хороши обзор сзади, и легко проплывают над зеркалами большинства автомобилей при протаскивании в пробке. Будучи узким, Bandit легко проскальзывает сквозь малейшие щели в пробках, а момент в 11кг-м обеспечивает несравненные характеристики на старте со светофора. Все это располагает к расслабленной езде. Практически отсутствует стресс, вы сидите в удобном сиденье и наслаждаетесь поездкой, которая превратилась бы в муку, если бы вы ехали на машине или в автобусе. Если и есть недостатки в максимальном моменте достигаемом при 3750rpm, так это то, что на скорости 100 км/ч при 3400об.мин, малейшее движение дросселя приводит к такому увеличению скорости, которое вызывает паранойю от дорожных камер или «синдром Победы», как я предпочитаю это называть.

Коробки передач Suzuki всегда были лучшими на рынке и хотя кажется, что коробка 1250 мотора недостаточно хороша на низших передачах, потом это ощущение пропадает. В совокупности с мощным запасом момента, это означает что вы никогда не окажетесь с неправильно включенной передачей. Просто крутаните ручки и Bandit улетит. Это необходимо сказать и я это скажу – хотя я всегда был фанатом старых добрых карбюраторных двигателей, но чем больше мотор, тем лучше работает впрыск.

УРЕЗАЛИ? alt
хотя Bandit 1250 можно с легкостью использовать для перемещения по городу, настоящим испытанием все-таки является открытая дорога. Несмотря на то, что жизнь меняется, есть ситуации и время, когда мотоцикл утверждает жизнь. Т.Е Лоренс однажды сказал, "Когда я весь на нервах, я беру мотоцикл, и гоню его на полной скорости по разбитым дорогам час за часом. Мои нервы изношены и почти сдохли, и ничто кроме добровольно переносимой опасности может привести их в чувство."

На крейсерской скорости, 19 литров бака(25 было бы лучше!) позволяют спокойно проехать 300 км. Регулируемое сиденье обеспечивает свободу для водителя и пассажира, который оценит, что поручень стандартный. Пассажир размещается несколько ближе к водителю, что может не понравиться людям с крупным телосложением, но таким образом обеспечивается центрирование веса и достигается изумительная аэродинамика.

Если бы вам пришлось взять Бандита на гонки, вы бы поняли, что напрасно тратите силы сзади , например, Yamaha FZ1, с хлюпающе-мягкой подвеской и весом, которые просто сдались бы перед более сильным соперником. Тем не менее, на дороге на Кинглейк под поздним зимним солнцем, согревающим дорогу, вы очень скоро придете к выводу, что много-регулируемое-все-что-есть и лишние 50 л.с. ничего не значат в этом мире. Bandit не имеет изъянов и надежен. Если вам необходима только огромная мощность, вы дурачите себя, потому что уже при объеме 1250 вас бросает назад. И хотя у Бандите нет, скажем, момента 13.6кг-м которые есть у FJR1300 Yamaha, момент вы получаете точно в середине диапазона оборотов и знаете, что это разумно. Прежний мотор ошеломлял своим бесшабашным отсутствием утонченности, но новый мотор кажется боксером с огромными кулаками, хоть и одетым в офисный костюм.

altВ остальном, со стандартной слишком мягкой подвеской, он сравним с прежней моделью. Не лучше, но сравним.. И даже, несмотря на увеличение колесной базы, (может быть, это уменьшенный вес колес, может быть – положение мотора) ему характерны спокойствие и уверенность, которые заставляют мотоциклиста испытывать края шин и пределы наклона. Совершенно не чувствуется неудобств при больших кренах(когда цепляешь подножкой за землю), которые были характерны для прежних Бандитов, а равновесие очень трудно нарушить – разве только на очень больших неровностях. Изменение направления движения происходит плавно и спокойно, а кроме того, мягкая подвеска обеспечивает чувство дороги при мокром покрытии. Это очень важно, например при торможении. Странно, но 310-мм передние тормозные диски с четырехпоршневыми тормозными цилиндрами вместе с 240-мм задним тормозным диском оказались не так хороши как тормоза на прежний моделях. Они конечно работают, но с гораздо большим усилием..

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Некоторые думают, что оригинал всегда лучше. Оригинал был великолепен 11 лет назад, когда люди хотели обладать GSX-R без необходимости разбить его чтобы купить. Suzuki удалось создать мотоцикл который шел в ногу с таким мотоциклом. И также как и люди, которые на нем ездили, изменялись в течение этих 11 лет, становясь опытней, Bandit тоже постепенно менялся вместе с ними.

Итак, Бубба все еще остается грубым парнем? Снова двойствыенный ответ – и да и нет. – все таки ДНК его такова, что не моджет мотоцикл, который обучил езде миллионы, не может продаваться, если его превратить в мото-евнуха. Во всем мире Бандита прозвали Blandit (слабак), а вызывающие зевоту цвета тоже не помогают продажам. Лишний вес тоже не пошел на пользу. Там не менее, то что он такой способный, не следует рассматривать как потерю характера. Может, бандит и стал любителем мюслей, но не обманывайтесь. Это все еще тот самый Бандит с бандитским и злым характером. Можно и получить от него.

Плюсы

  • посадка
  • цена
  • момент

Минусы

  • не очень хорошие тормоза
  • слишком мягкая подвеска
  • унылые цвета корпуса