Приветствую Вас Гость | RSS

Легендарный мотоцикл Suzuki Bandit

Пятница, 19.04.2024, 19:02

Главная » 2011 » Июль » 14 » Bandit 400V против Bandit 400K. Бандитские разборки.
13:26
Bandit 400V против Bandit 400K. Бандитские разборки.

Bandit 400V против Bandit 400K. Бандитские разборки.

  Алексей КОРОТКОВ, Москва, фото Александра БАТЫРУ   

http://www.motovelosport.ru

       Он должен быть небольшим, легким, юрким, со «злым» движком и не дороже 2500 у. е. - больше не накопил. Ни одним из этих качеств я жертвовать не хотел. «И не надо», - сказала Удача и подсунула Suzuki Bandit 400. Я сказал «спасибо».

bandit 400v bandit 400k

       Прикольное имя сочетается с прикольной внешностью: рама - а-ля «птичья клетка», красивые трехспицевые диски, да и общий задиристый дизайн аппарата не оставили меня равнодушным. Более того, хотел «бандюка» модификации «К». Это версия с 59 «кобылками» в моторе еще без изменяемых фаз газораспределения (в отличие от более поздних « бандитов», у которых хитрая система управления клапанами частенько «глючит»). Попал мне в руки именно он: 1990 года выпуска, красный, полносильный и вдобавок без пробега по России (если верить одометру, общий пробег аппарата на день покупки составил 17,6 тыс. км).

       Он требовал замены резины, заднего тормозного диска и колодок, воздушного фильтра, чистки и синхронизации карбюраторов. В целом же аппарат был в очень хорошем, я даже сказал бы отличном состоянии, если сделать скидку на его возраст.

       Заменил все перечисленное, рабочие жидкости - и поехал! Его стихия - город: уверенно двигается в потоке, оставляет водителю возможность «пульнуть». Характер мотоцикла вздорный и покладистый одновременно: хорошая тяга на «низах» обеспечивает комфортное маневрирование в пробках и узких дворовых проездах, а бодренький подхват в верхней части скоростного диапазона двигателя позволяет на трассе не чувствовать себя изгоем в левом раду, где нет-нет, да и просвистит какой-нибудь огромный «биммер» или «мерс».

bandit 400v bandit 400k

       Единственное неудобство доставляют подвески: мелкие ямки и кочки они не замечают, а вот те, что побольше, превращают езду в испытание: низкопрофильная резина и малый ход подвесок (130 мм передняя и 125 - задняя) в угоду хорошей управляемости приносят в жертву комфорт на разбитом покрытии. Хоть вилка и слишком мягкая на пробой, зато очень жесткая на скручивание (полагаю, это отчасти заслуга бугеля, одновременно выполняющего роль крепления переднего крыла), отчего мотоцикл нисколько не «рыскает» в поворотах и не выходит из-под моего контроля. Задняя подвеска тоже мягковата, но она наделена регулировкой предварительного поджатия пружины и прогрессивной характеристикой - этого достаточно, чтобы простить ей все.

       Очень доволен трансмиссией: «нейтралку» ловлю элементарно, да и остальные передачи «втыкаются» четко. Передаточные числа в коробке подобраны так, что - убедился не раз - они хорошо сочетаются с характером двигателя.

       Тормозная система - выше всяких похвал! Два здоровенных (по меркам «четырехсоток») передних тормозных диска, охваченные 4-поршневыми скобами, и один задний уверенно осаживают аппарат на любой скорости и делают торможение прогнозируемым и быстрым.

bandit 400v bandit 400k

       Поездки за город показали: единственный минус эргономики в том, что после ста километров пути начинает ощутимо болеть спина. Сказывается особенность посадки - она не для долгих странствий. Но стоит остановиться, отдохнуть минут пять-десять - и можно «разломать» еще сотню. На загородной трассе приемистость и скоростные характеристики моцика оказались даже выше ожиданий! Но, должен заметить, обтекатель здесь совсем не лишний.

       Движение с пассажиром по городу или загородному шоссе практически ничем не отличается от движения в одиночку: та же управляемость, почти то же ускорение. Правда, тормоза ведут себя совершенно по-другому: становятся более «вялыми» и менее информативными.

       Поездки по неасфальтированным дорогам никакого удовольствия не принесли: подвески не справляются с кочками и ямами, попадешь передним колесом на слой песка - и его тут же сносит. Так и грохнуться недолго. Конечно, нет криминала в том, что от асфальта до точки назначения проедешь по грунтовке: аккуратно и спокойно добраться можно, но - только если это действительно необходимо. Bandit - дитя асфальта.

bandit 400v bandit 400k

       Светотехника работает отлично: мигание поворотников и стоп-сигнал легко разглядишь даже при ярком солнце, а в сумерках и темноте света фары более чем достаточно, чтобы не вылететь в кювет. Подсветка спидометра и тахометра в темноте не отвлекает от движения и не «режет глаза», я получаю необходимую информацию с приборов, бросив на них беглый взгляд.

       Все это рассказал после того, как проехал 2500 км по Москве и Подмосковью. Плачу только за бензин (обычно лью 95-й, на 92-м мотор иногда артачится). А расход топлива на 100 км пути при скорости движения 110-120 км/ч составляет 6-7 литров.

       Общие данные: длина - 2050 мм, ширина - 720 мм, колесная база - 1410 мм, сухой вес - 167 кг, максимальная скорость - 190 км/ч, расход топлива на 100 км - 6-7 л, емкость бензобака - 18 л. Двигатель - 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный, газораспределение: модель К - DOHC; модель V - DOHC ТСС, максимальная мощность: модель К - 59 л. с. при 12 000 об/мин; модель V - 54 л. с. при 11 000 об/мин, система питания - 4 карбюратора D32 мм, система запуска - электростартер. Трансмиссия: сцепление - многодисковое в масляной ванне, коробка передач - 6-ступенчатая, главная передача - цепью. Ходовая часть: рама - диагональная стальная, передняя подвеска - телескопическая вилка D41 мм; ход колеса - 130 мм, задняя подвеска - маятниковая с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой; регулировка по предварительному поджатию пружины; ход колеса - 125 мм, передний тормоз - два диска D290 мм, 4-поршневые скобы, задний тормоз - один диск D220 мм, 2-поршневая скоба, передняя шина - 110/70-17, задняя шина - 150/70-17.

РАСХОДЫ НА ПРЕДСЕЗОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, у. е.

Suzuki Bandit 400K

2300

Свечи

4x8,5

Масляный фильтр

12

Воздушный фильтр

10

Резина (пер./зад.)

90/120

Масло

50

Антифриз

25

Тормозной диск

30

Колодки тормозные

18

Смазка цели

15

ИТОГО

2750


       ОТ РЕДАКЦИИ. Наслушавшись советов доброхотов (в основном дилетантских), покупатели часто ломают голову: если брать Suzuki Bandit 400, то какой модели двигателя (которая зависит от года выпуска) отдать предпочтение? Более свежие «бандкжи» (а также RF400) комплектовались моторами с изменяемыми фазами газораспределения, в названии модели литера «V» (в народе их прозвали «красноголовыми» - это из-за крышки ГРМ, окрашенной в красный цвет). Более ранние модели (до 92-го года) более примитивные (без изменяемых фаз), хотя и с более мощным (на пять «лошадок») двигателем, однако он не вписался в строгие нормы по шумности и токсичности. Красноголовый мотор отличается от предшествующего только конструкцией головки цилиндров, а точнее - системой ГРМ: на низких оборотах фазы впуска и выпуска уже, чем на высоких, что обеспечивает прирост крутящего момента. Более ранний двигатель такой системой не наделен, но более форсирован, так что «силы» обеих моделей равны.

bandit 400v bandit 400k

       Мы свели в «состязание» двух «бандитов» по одной, но веской причине. Бытует расхожее мнение, что «красноголовые» моторы крайне ненадежны: мол, механизм изменения фаз газораспределения живет от силы 10 000 километров, а затем движок начинает «тухнуть». Другие утверждают, что, наоборот, у «красной шапочки» более покладистый характер (при меньшей на пять сил мощности у него лучшая тяга на низких оборотах), а это приносит большее удовольствие от езды.

       Разобраться в том, кому верить, помог динамометрический стенд: уж его-то не обманешь!



Старый мотор также устанавливался и на GSX-R400.

На торце головки цилиндров буквы VC говорят о том, что здесь система «Variable Valve Control», т. е. механизм изменения фаз.

       Итак, на ринг (точнее, на стенд) вызываются: «серый волчок», герой предыдущего рассказа с пробегом на момент испытания без малого 20 000 километров и «красноголовый» - 93-го года выпуска с пробегом 22 000. Гонг! Запускаем моторы!.. Высшая передача - и колесо начинает раскручивать беговой барабан. В первом раунде (измерение мощности) «красная шапочка» уступила сопернику - показала 40 «лошадей» на заднем колесе против 44 у «серого» мотора. Отметим: разница в мощности соответствует данным изготовителя (напомним, у версии «К» на коленвале 60 л. с., у «V» - 55). Во втором раунде (измерение крутящего момента) «волчок» немного уступил в нижней и средней частях скоростного диапазона, затем «отыгрался» в верхней, но не намного. Выводы: у обоих моторов после пробега, превышающего 20 000 км, мощность практически не отличается от паспортной, то бишь сил у них, как у молодых. У «красноголового» более спокойный характер, предшественник - более резок (см. графики). При езде же (а не на стенде) различия между «конкурентами» едва заметны, и то лишь в момент, когда «отстреливаешь» по прямой.

bandit 400v bandit 400k

bandit 400v bandit 400k

Лев ГАРЯЕВ
Благодарим тюнинг-ателье «Hyper Bike»
за возможность провести испытания
на мощностном стенде «Dynojet».

Просмотров: 2940 | Добавил: suzukibandit | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]