Suzuki Bandit 400. Положительный «бандит».
Материал взят с сайта motovelosport.ru
Сергей РЫБАКОВ
Впервые "Suzuki Ваndit 400" появился в 1989 году - еще с "простым" двигателем. В Россию чаще везут модель образца
1991 года. С незначительными изменениями мотоцикл выпускается до сих пор.
Название мотоцикла соответствует его поведению на дороге: легкий, зоркий и проворный - настоящий уличный забияка. Теперь пришла
пора разобраться — как сделать так, чтобы бывалый «Suzuki Bandit» не обобрал вас до нитки, если вы решите с ним
«породниться».
Прежде всего мотоцикл этот интересен своим двигателем. «Заряжен» он на славу. Вам не хватает двух распредвалов и
шестнадцати клапанов в головке цилиндров? Пожалуйте, "умная" система "Variable Valve Control" изменяет длительность
фаз газораспределения в зависимости от числа оборотов коленвала. В результате мотоцикл мощно и равномерно ускоряется в любых режимах.
Крутящий момент мотора по величине сравним с моментом "пятисотки" и плавно достигает максимума при 9500 об/мин.
Казалось бы, конструкция - сложнее не придумаешь. Но на деле она достаточно проста: распредвалы оснащены сдвоенными кулачками и
коромыслами (рокерами). На малых оборотах "работает" один профиль, на больших (после 8000 об/мин) - другой. Происходит это
за счет перемещения части рокеров, что легко увидеть на разобранном двигателе (а также на фото). Привод механизма гидравлический.
Система управления фазами в действии: а - малые обороты, работает центральный кулачок распредвала; б - высокие обороты, работают
боковые кулачки распредвапа; 1 - каналы подвода масла; 2 - распредвал; 3 - рокер.
Чтобы объяснить задачу хитроумного устройства, не обойтись без теории. Известно: чтобы поднять мощность двигателя, надо увеличить
время открытия клапанов. Но результат в таком случае получается однобоким - на малых оборотах "широкие" фазы вызовут
падение крутящего момента, то есть тяга будет вялой. На нашем же "бандите" на низких оборотах фазы газораспределения
"уже", а на высоких - "шире". И мощность есть, и "снизу" тянет. И, что самое важное, система надежна -
бояться ее не стоит.
Идеальный мотоцикл? Отнюдь нет.
Камень преткновения этого "Suzuki Bandit" - слабые подвески. Так, "текущая" передняя вилка скорее правило, чем
исключение. Но заменить сальники в ней - пара пустяков, хуже то, что пружины ее слишком мягкие. Конечно, к этому можно быстро
привыкнуть, но простор для тюнинга налицо. И еще при послепродажном обслуживании стоит залить амортизаторную жидкость погуще (12.5W
вместо положенных 10W).
Проверяя байк, особое внимание уделите четкости переключения передач - иногда с этим не все в порядке. Причиной плохой работы коробки
часто бывает мелочь, типа какой-нибудь прослабшей пружинки, но зачем вам перебирать из-за этого мотор после покупки!
Задиристый характер "Suzuki Bandit" в сочетании с отсутствием облицовок - хорошее подспорье городскому мотоциклисту.
Привлекательна и цена: $1900-2300 за машину 1993-94-го годов выпуска. Для сравнения - аналогичные "Yamaha XJ400", "Kawasaki
ZL400" и "Honda СВ-1" стоят на 30-40% дороже.
Гидравлический привод исполнительного механизма системы управления фазами газораспределения расположен на головке цилиндров. Это
простой клапан: на низких оборотах закрыт, на высоких - открыт.
Техническая характеристика
|
Год дебюта
|
1989
|
Двигатель
|
4-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения
|
Газораспределение
|
DOHC, 4 клапана на цилиндр, система управления фазами газораспределения
|
Рабочий объем, см3
|
398
|
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
|
56x40,4
|
Максимальная мощность, л.с. при об/мин
|
59/12000
|
Максимальный крутящий момент, кгм при об/мин
|
3,9/10500
|
Сцепление
|
многодисковое в масляной ванне
|
Коробка передач
|
шестиступенчатая
|
Передача на заднее колесо
|
роликовой цепью
|
Рама
|
стальная дуплексная
|
Передняя подвеска
|
телескопическая вилка
|
Задняя подвеска
|
маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой
|
Тормоза
|
передний
|
два диска, четырехпоршневые скобы
|
задний
|
один диск, двухпоршневая скоба
|
Передняя шина
|
110/70-17
|
Задняя шина
|
150/60-17
|
Сухая масса, кг
|
174
|
Размеры, мм
|
2055x705x1060
|
База, мм
|
1430
|
Дорожный просвет, мм
|
140
|
Объем бака, л
|
16
|
Мотоцикл предоставлен салоном "МИСТЕР МОТО"
|